Каким должен быть боксёрский менеджер?

Каким должен быть боксёрский менеджер?


Боксёрский менеджер. В этой статье рассмотрим функции и обязанности, которыми должен обладать боксёрский менеджер.

Боксёрский менеджер это по сути своей посредник в переговорах между боксёром и промоутером. Своеобразный агент боксёра обязан обладать юридическими знаниями, а также представлять интересы своего подопечного по аналогу адвоката. Профессия менеджера в боксе стала наиболее актуальна с 2000 года когда был принят так называемый "закон Мохаммеда Али" (подробнее об этом читайте в МАТЕРИАЛЕ: Что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?).

Закон Мохаммеда Али был призван ограничить юридический контакт между боксёром и промоутером. Цель: обезопасить спортсмена от мошеннических действий со стороны организаторов боя. В связи с появлением закона появилась потребность в наличии посредников. До 2000 года функции боксёрского менеджера выполняли тренера или отцы спортсменов. Приведём несколько примеров когда тренера-отцы выполняли функцию менеджеров у своих сыновей:
Итак, основные функции и обязанности боксёрского менеджера:
  • Отстаивание интересов своего подопечного на юридическом уровне (В случае возникновения вопросов о выплате гонорара или санкционировании поединков менеджер обязан решить проблему.)
  • Юридическое образование (Желательно, но не входит в число обязательных критериев.)
  • Репутация (Положительные отзывы о работе.)
  • Знание языков (Чем больше, тем лучше.)
  • Умение вести переговоры с промоутером (Менеджер и промоутер находятся по разные стороны баррикад. Менеджер заинтересован в получении денежного боя для своего подопечного так как имеет процент с его гонорара (как правило от 10 до 30%). Промоутер стремится организовать кассовый поединок и минимизировать расходы в том числе за счёт уменьшения зарплаты боксёра. Подробнее об этом читайте в МАТЕРИАЛЕ: Кто такой промоутер в боксе? В чём отличие промоутера от менеджера?) (на фото Василий Ломаченко с менеджером Эгисом Климасом и промоутером Бобом Арумом)

    климас лом и арум.png
  • Умение организовать необходимые условия для спортсмена на территории любой страны (Проживание, тренировки, питание, оформление визы, медицинские проверки - эти моменты должны быть под контролем менеджера чтобы боксёр имел возможность сосредоточиться на поединках.)
  • Иметь как можно больше знакомств в сфере профессионального бокса (В случае необходимости менеджер обязан принять решение о смене промоутерской компании, а также заключить соглашение с новым представителем.)
Вышеизложенные функции и обязанности это основные критерии, которыми должен обладать квалифицированный боксёрский менеджер. В любом виде деятельности ограниченное количество специалистов. Менеджеры в боксе не являются исключениями из правил. 99 из 100 менеджеров не обладают вышеописанными критериями. Они не выполняют необходимую работу но, при этом, имеют процент от гонорара своего подопечного. Более того, менеджер, в отличии от промоутера, не является лицом материально-ответственным, что увеличивает количество мошеннических случаев.

Самый известный менеджер в боксе - Джеймс Принс. (на фото Джеймс Принс, Шакур Стивенсон и Андре Уорд)

принс с уордом.png

Принс соответствует всем критериям квалифицированного боксёрского менеджера (подробнее об этом читайте в МАТЕРИАЛЕ: Джеймс Принс. Биография знаменитого боксёрского менеджера.).

"Закон Мохаммеда Али" не решил насущную проблему. С одной стороны, боксёр получил возможность не контактировать со своим промоутером. Этот момент снизил число мошеннических случаев. С другой стороны, увеличилось число случаев мошенничества со стороны менеджеров. Спортсмен уязвим перед менеджером так как их контракт, как правило, носит фиктивный характер и исключает факт материальной ответственности. Даже среди честных менеджеров очень мало квалифицированных специалистов, что дискредитирует их профессию.

Согласно "закону Мохаммеда Али" промоутер не имеет право выполнять функцию менеджера. Два участника боксёрского процесса исполняют диаметрально противоположные функции. Этот момент обошёл Эл Хэймон. Он зарегистрирован в качестве менеджера на территории штата Невада. При этом, гениальный предприниматель выполняет функцию своеобразного советника. Он предлагает своим подопечным эксклюзивный контракт и получает полный доступ на право продвижения боксёра. Хэймон действует "чужими руками" (под эгидой компаний Лу ДиБеллы и Ричарда Шефера). Эл берёт 10-15 процентов от общего дохода боксёра, что гораздо меньше стандартного "менеджерского процента" (подробнее об этом читайте в МАТЕРИАЛЕ: 7 главных фишек Эла Хэймона. Философия и промоутерская политика Тёмного Лорда.). Именно по этой причине бойцам выгодно сотрудничество с Хэймоном и его компанией PBC. (на фото Эл Хэймон и Флойд Мейвезер)

хэймон и флойд.png

Теперь вы знаете функции и обязанности, которыми должен обладать боксёрский менеджер. В качестве эталона менеджера в боксе можно использовать пример Джеймса Принса.

Профессия посредника дискредитирована наличием большого количества "профанов" и мошенников. В любом виде деятельности всегда мало специалистов высокого класса. Для начинающего боксёра имеет смысл самостоятельно контролировать юридические процессы. Изучить основы юриспруденции не сложнее нежели научиться бить людей в ринге. На долгосрочной перспективе эти знания могут быть полезны в плане общего понимая процессов боксёрского бизнеса. Если же спортсмен имеет цель нанять менеджера, то ему необходимо обратить внимание на его резюме и общую репутацию (подробнее об этом читайте в МАТЕРИАЛЕ: Как стать профессиональным боксёром? 8 важных факторов.).