Что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?

Что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?


В это статье рассмотрим вопрос: Что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?

Многие любители бокса слышали про некий "закон Мохаммеда Али". Однако мало кто знает о его истинном предназначении. Итак, что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?

"Закон (или акт) Мохаммеда Али" - это федеральный закон (принятый правительством США). Он был введён в 1999 году, а вступил в силу 26 мая 2000.

Во-первых, почему использовано имя известного чемпиона мира в тяжёлом весе? Непосредственно сам Али не имеет личного отношения к этому закону и не принимал участие в его разработке. Имя Мохаммеда было использовано как наиболее громкое и известное дабы подчеркнуть для какой именно группы спортсменов предназначен данный закон.

али 2.png

Во-вторых, в чём основной смысл закона? На этом этапе необходимо сделать шаг назад. Профессиональный бокс как бизнес-индустрия не контролируется государством так как Америка это свободная страна с высоким уровнем жизни населения. У крупных предпринимателей "развязаны руки". Они имеют право зарабатывать столько денег сколько позволяют их знания и возможности. Бизнесмены платят налоги. Никаких дополнительных ограничений нет. Профессиональный бокс как вид бизнеса получил свой старт с деятельности Текса Рикарда, отца всех промоутеров. Он вывел "бокс из баров". Благодаря его усилиям мы можем наблюдать современный вариант профессионального бокса. Промоутеры - это организаторы боёв. Они берут на себя ответственность за детали мероприятия. Предприниматель заинтересован в получении прибыли. Он стремится сократить расходы чтобы получить больший профит. В этом плане его интересы не совпадают с интересами боксёра.

дон и боб.png

Спортсмен - это человек который, как правило, не защищён специальными юридическими знаниями. Он специалист в одной конкретной области. Из-за "тесного контакта" промоутера и боксёра, последний, зачастую, оказывается у "разбитого корыта". Мошеннические действия организаторов шоу порой приводили к обману главных действующих лиц в плане их денежного вознаграждения. Американское правительство не имеет право вмешиваться в процессы бизнеса, но частые нарушения прав боксёров привели к необходимости создания определённых актов. "Закон Мохаммеда Али" призван минимизировать контакт промоутера, как человека обладающего юридическими знаниями, и боксёра, как человека не защищённого специальными знаниями. Это основной посыл "закона Мохаммеда Али".

В-третьих, какие основные направления заложены в законе? Промоутеры оказались под контролем государства. После вступления закона в силу профессиональный бокс остался самостоятельной бизнес-индустрией. Однако люди занимающиеся этой деятельностью не могут беспрепятственно нарушать правила в отношении гонораров, контрактов, рейтингов и других моментов связанных с боксёрами. Закон "развёл" промоутера и боксёра, исключив их взаимодействие. В связи с этим в боксёрском бизнесе появилось большое количество менеджеров - посредников в переговорах между бойцом и организатором шоу. Менеджер должен обладать юридическими знаниями и защищать интересы боксёра. За свои услуги менеджер получает определённый процент от гонорара спортсмена. Отсюда вытекает логичный итог "закона Мохаммеда Али" - роль менеджера и промоутера не может выполнять один и тот же человек. В противном случае теряется весь смысл акта.

Менеджер и промоутер вынуждены взаимодействовать друг с другом, но их интересы диаметрально противоположные. Промоутер стремится получить выгодный бой для себя и своей компании, а задача менеджера состоит в том чтобы получить выгодный бой для своего подопечного.

боб климас и вася.png

Благодаря "закону Мохаммеда Али" боксёры, как наиболее уязвимая сторона, получили юридическую защиту со стороны государства. На практике же акт действительно снизил процент обманных действий со стороны промоутеров. Однако его наличие вынудило каждого боксёра использовать услуги менеджера. Этот момент привёл к снижению полученного гонорара из-за необходимости выплаты "менеджерского процента".  

Эл Хэймон на законном уровне "обошёл" действия акта. Он не стал регистрировать себя в качестве промоутера, а является менеджером лишь на территории одного штата (Невада). Эл выполняет функции так называемого "советника". Он предлагает бойцам эксклюзивный контракт, выгодный обеим сторонам.

хэймон.png

Хэймон берёт 10-15 процентов от общего дохода боксёра, что гораздо меньше стандартного "менеджерского процента", но при этом получает права на полное продвижение своего подопечного. Благодаря юридическим знаниям Эл мастерски обошёл все подводные камни "закона Мохаммеда Али", не нарушает его суть, и при этом одновременно является и промоутером и менеджером. Его случай уникален. Боксёрам выгодно сотрудничество с Хэймоном так как они получают в его лице и промоутера и менеджера, который не требует большого процента за свои услуги. С помощью Эла Флойд Мейвезер превратился в самостоятельную личность, которая не является зависимой от конкретной промоутерской компании или менеджера.

Вывод: Теперь вы знаете "Что такое "закон Мохаммеда Али" и для чего он нужен?". Акт призван оградить боксёра от корыстных мотивов промоутеров. Однако как и любой указ он имеет две стороны медали:
  1. Боксёры минимизируют риск быть обманутыми.
  2. Боксёры вынуждены платить за услуги безопасности своим менеджерам.
Любое новшество это всегда палка о двух концах.