Джеймс Брэддок - Макс Бэр. Что осталось за кадрами "Нокдауна" и как было на самом деле?

Джеймс Брэддок - Макс Бэр. Что осталось за кадрами "Нокдауна" и как было на самом деле?


Джеймс Брэддок - Макс Бэр. Представляю вам эксклюзивный материал о событиях чемпионского боя в тяжёлом весе по мотивам которого был снят фильм "Нокдаун" (2005 год).

Красивый сюжет фильма о боксе как и любая форма реконструкции (красочное воспроизведения какого-либо исторического события) несёт в себе ту или иную форму обмана. Режиссёр обязан преподносить информацию в лёгкой форме. Яркие сцены призваны будоражить воображения зрителя. Однако любой фильм имеет мало общего с реальностью даже если сделан на основе определённых событий.

В 2005 году режиссёр Рон Ховард выпустил картину под названием "Нокдаун". Фильм основан на событиях чемпионского боя в тяжёлом дивизионе между Максом Бэром и Джеймсом Брэддоком (13 июня 1935 год).

логотип.png

В период "Великой Депрессии"(крах фондовой биржи США, мировой экономический кризис, 1929-1939 годы) Америка переживала тяжёлые времена. 70% населения США оказалось за чертой бедности. Не стал исключением и Джеймс Брэддок, по прозвищу "Бульдог". Его гонорары снизились, а травмы вынудили покинуть мировой ринг. Джеймс трудился в порту дабы обеспечить себя и свою семью. (на фото Джеймс Брэддок с супругой и детьми)

семья 3.jpg

Режиссёр демонстрирует резонанс между бедным семьянином Джеймсом Брэддоком и дерзким богатым кутилой Максом Бэром, действующим чемпионом мира в тяжёлом дивизионе. Добро против зла. Именно это любят зрители. Но как обстояли дела на самом деле?

В 30-е годы 20 века положение дел в тяжёлом дивизионе было схоже с экономической ситуацией в стране. Десятилетний период можно описать одним словом - кризис. Бойцы вынужден были совмещать выступления на ринге с другой работой. Профессиональный бокс стал нерентабельным видом заработка. Америка является центром профессионального бокса из-за предпринимательской свободы, стараний Текса Рикарда, а также высокого уровня жизни населения. Только сытые люди могут позволить себе развлечения в виде похода на бои. В те периоды когда уровень жизни падал, то снижался и спрос на высококлассный бокс.

Макс Бэр не стал исключением из правил. Он и его брат Бадди вынуждены были долгое время пробивать себе путь на рингах Америки. На то есть причина. Из-за подчёркнутой принадлежности к еврейской расе Бэр вызывал негатив к своей персоне со стороны санкционирующих боксёрских организаций. Его путь был долгим. Фрэнки Кэмпбелл скончался после боя с Бэром. Действия судейской коллегии и экипировка бойцов оставляли желать лучшего. Ради шоу рефери позволяли спортсменам избивать друг друга не останавливая встречу. Эрни Шааф после боя с Максом получил травмы головного мозга, которые привели к гибели бойца. Смерть соперников повлияла на психологическое состояние Бэра. Он стал более осторожен в бою. Образ кутилы, негодяя и грубияна, который преподносится в кино, никак не связан с личностью настоящего Макса Бэра. В то же время Брэддок оказался на грани нищеты не столько по причине "Великой Депрессии", сколько из-за собственных незаконных махинаций с табачной продукцией. Он заслужил своё положение. Режиссёр "Нокдауна" использовал резонанс "добро-зло" для повышения количества просмотров своего фильма. Однако в реальности всё было иначе.

В 1933 Бэр победил легендарного Макса Шмелинга, а год спустя остановил Примо Карнеру, действующего чемпиона в тяжёлом дивизионе. (на фото Макс Бэр нокаутирует Примо Карнеру)

бэр карнера.jpg

Это была эпоха "однодневных чемпионов". Из-за слабого финансирования бойцы не могли демонстрировать стабильные выступления и постоянно находится на пике физических кондиций.

Кризис в тяжёлом дивизионе позволил Джеймсу Брэддоку сделать невероятный камбэк. Бульдог победил Джона Гриффина, главного претендента на титул. Брэддок подтвердил своё реноме в боях с Джоном Генри Льюисом и Артом Ласки.

За год своего правления Макс, действующий чемпион, провёл лишь один выставочный бой. Бэр испытывал проблемы с подбором соперников. Представители двух главных боксёрских санкционирующих органов (NBA и NYSAC) намеренно "заморозили" действующего чемпиона. Макс вынужден был простаивать без боёв, но не по причине собственного нежелания выходить в ринг, как нам преподносят в кино, а из-за действий ведущих организацией.

Годовой простой Макса привёл к потери его физических кондиций. На взвешивании перед боем с Брэддоком он показал рекордные для себя 210,5 фунтов (95,5 килограммов).

взвешивание.png

Сложно оставаться в форме когда выступаешь 1 раз в год. 13 июня 1935 года Бэр уступил Джеймсу Брэддоку в близком поединке решением большинства судейских записок.

эпизод боя.png

Режиссёр описывает бой как войну, где маленький Бульдог выдерживает лучшие удары Бэра и перехватывает инициативу. Однако в реальности всё было не так. Чемпион был не готов к бою. Его редкие силовые удары потрясали Брэддока. Джеймс сделал ставку на частоту атак. Тактика принесла ему успех. Бой не изобиловал высоким темпом и зрелищностью. Вероятно, в ту ночь зрители наблюдали самую слабую пару, которая когда либо выходила на чемпионский поединок в тяжёлом дивизионе. Один судья посчитал бой ничейным, а двое других отдали свои голоса в пользу Брэддока.

Зрители и представители организаций были рады поражению Макса, а тяжёлый дивизион на долгих два года замер в ожидании следующего чемпионского поединка. Наличие Джеймса Брэддока на троне королевского дивизиона привело к самому продолжительному простою в истории чемпионских боёв. А что же было после?

Джо Луис последовательно уничтожил Макса Бэра (наглядно продемонстрировав его уровень) и Примо Карнеру, но оступился на Максе Шмелинге. Немец стал главным кандидатом на титульный бой с Брэддоком. Чемпион отказался от поединка из-за травмы. Бой переносился несколько раз. Представители NBA и NYSAC сквозь пальцы смотрели на отказы Джеймса проводить обязательную защиту. Тем временем Джо Луис вернулся на ринг после поражения Шмелингу. Благодаря ряду побед он занял вторую строчку рейтинга NBA. При полном попустительстве санкционирующих органов Луис получил чемпионский бой против Брэддока, оставив не у дел Макса Шмелинга. Дело оказалось сфабриковано при коррупционном одобрении NBA и NYSAC. Майку Джекобе, менеджеру Луиса, удалось завербовать Джо Гулда, представителя Брэддока. (на фото Джеймс Брэддок и Джо Гулд)

с гулдом.png

Контракт оказался кабальным. В случае успеха Луис должен был отдавать Брэддоку 10% от своего дохода за каждый бой, до тех пор пока не утратит чемпионский титул. Учитывая, что Джо защитил свой пояс 25 раз подряд можно представить какой "пассивный доход" получал Джеймс находясь на отдыхе. Красивый рассказ о "боксёре-золушке", который вырвался из нищеты "Великой Депрессии", обеспечил свою семью и стал чемпионом мира, не более чем сказка режиссёра. На самом деле всё было иначе. Брэддок искал возможность подороже продать свой титул, был продуктом коррупционных игр NBA и NYSAC, а также являлся мошенником, который поплатился за свои действия во время "Великой Депрессии". Он был не способен конкурировать с Максом Шмелингом и Джо Луисом. Нелегальный контракт Майка Джекобе спас его от нищеты. Он стал обеспеченным человеком не за счёт своих побед в ринге, а за счёт обмана Макса Шмелинга и сотрудничества с коррупционными органами.

22 июня 1937, два года спустя после боя с Максом Бэром, Брэддок был нокаутирован Джо Луисом в 8 раунде. В тяжёлом дивизионе началась эпоха Коричневого бомбардировщика.

Бой Макса Бэра и Джеймса Брэддока это одно из самых слабых чемпионских противостояний в истории бокса. С лёгкой руки режиссёра, а также с красиво упакованной выдуманной историей, их противостояние превратилось в нечто особенное. Однако как показывает история бокса чемпионский бой 1935 года это одно из самых кризисных событий в тяжёлом весе за всё время его существования. Красивые истории бойцов также являются выдумкой режиссёра. Образы негодяя Макса и доброго семьянина Джеймса никак не схожи с реальными героями. Оба были лишь случайными персонажами 30-х годов 20 века. Подонок Бэр был добр и раним, а честный "боксёр-золушка" Брэддок оказался одним из самых хитрых финансовых махинаторов в 30-е годы 20 века.

Вывод: Красивая картинка фильма далеко не всегда соответствует реальному положению вещей, а зачастую представляет из себя откровенную ложь. Режиссёр вынужден создавать сладкую сказку. Это повышает просмотры его картины. Однако реальность всегда отличается от кино. Бой между Максом Бэром и Джеймсом Брэддоком не стал исключением из правил. Он имеет очень мало общего с сюжетом фильма "Нокдаун".