Хулио Сезар Чавес-старший - Пернелл Уитакер. Роковая ничья.

Хулио Сезар Чавес-старший - Пернелл Уитакер. Роковая ничья.


В этой статье вы узнаете подробности скандального боя великих боксёров Хулио Сезара Чавеса-старшего и Пернелла Уитакера.

В начале 1990 года Майк Тайсон проиграл нокаутом Джеймсу Дугласу и Хулио Сезар Чавес-старший занял его место на вершине рейтинга pound for pound. Это было заслуженно. Хулио Сезар победил всех, начиная от Марио Мартинеса, в далёком 1984 году, и заканчивая феноменальным выступлением против Эктора Камачо, которому и прочили это самое место лучшего. Долгих три года он удерживал это звание. После того, как Чавес победил самого Мелдрика Тейлора, казалось, что нет боксёра который сможет победить великого мексиканца. Он стал идолом при жизни. Но самое главное, что после падения Тайсона, Чавес становился номером один для Дона Кинга. Дон был готов носить его на руках. К тому же, мексиканец был гораздо спокойнее Майка и не кидался на Кинга с кулаками по каждому поводу. Ну просто идеальный боец. Казалось, что и в ринге он идеален...

Переговоры о поединке с Пернеллом Уитакером начались ещё в конце 1992 года. Пернелл став абсолютным чемпионом в лёгком весе, перебрался в суперлёгкий и завоевал титул IBF победив чемпиона - Рафаэля Пинеду. В этом же весе "царствовал" и Чавес. Поединок был назначен на сентябрь 1993 года. Оба должны были провести по два промежуточных боя. Кинг занервничал узнав, что промоутер Уитакера - Дэн Дува (сын Лу Дувы) договорился о поединке своего подопечного с чемпионом в полусреднем весе по версии WBC - Джеймсом Макгиртом. Макгирт в то время считался реальной угрозой, и поражение Пернелла могло стать причиной отмены мегафайта с Чавесом. Однако, конфликт удалось уладить и Дэн Дува пообещал Кингу, что даже в случае поражения его бойца, он проведёт поединок с Чавесом 10 сентября 1993 года. Политические игры продолжались. Кинг, пойдя на такие "уступки", оставил за собой право выбора судей в рингсайд и на ринг. Дэн Дува дал своё согласие, и, как потом признался сам, это было главной ошибкой всей его жизни... Долгие переговоры привели к тому, что WBC назначила пять судей и Кинг месте с Дувой должны были отобрать троих.
"Было очевидно, что те пятеро не были лучшими в мире. Я предлагал одного парня из Невады, которого признали лучшим в прошлом году (1992), но они отклонили моё предложение. Я махнул рукой. Это было главной ошибкой всей моей жизни." - вспоминает Дэн Дува.
Пернелл одолел Джеймса Макгирта и стал новым чемпионом по версии WBC в полусреднем весе. И вновь произошло небольшое изменение в регламенте. Уитакер отказался от своего титула IBF в суперлёгком весе, и предстоящий бой с Чавесом должен был стать первой защитой его нового титула - WBC в полусреднем. Но при условии, что поединок пройдёт в рамках промежуточного веса (до 145 фунтов - до 65,7 кг, тогда как лимит полусреднего веса 147 фунтов - до 66,6 кг). Дон Кинг страховался со всех сторон. Если Чавес проиграет, то не лишится своего титула WBC в суперлёгком весе, а в случае успеха станет четвёртым бойцом в истории бокса кому покорилась четвёртая категория. Сошлись на этом.

10 сентября 1993 года, наступил долгожданный бой двух первых номеров рейтинга pound for pound. В углу Пернелла находился Лу Дува и Джордж Бентон, а с Чавесом работал Кристобаль Росас. На самом деле, кто бы ни находился в углу мексиканца, у этого человека никогда не было решающего слова. Оно уже давно принадлежало Хулио Сезару. Когда объявили Чавеса и его сумасшедший рекорд: 87 побед, из них 75 нокаутом и ни единого поражения, то зрительский зал просто вопил от восторга. Объявление чемпиона было более скромным и скоротечным. Даже Джимми Леннон говорил тише, нежели когда представлял мексиканского гегемона. Рекорд Уитакера "украшало" одно поражение, которое было вопиющим булшитом - первый бой с Хосе Луисом Рамиресом. Позже Пернелл взял у него реванш, а если говорить конкретнее - просто победил во второй раз. К слову, если бы в первом бою с Рамиресом победу отдали Уитакеру, то Пернелл и Чавес вынуждены были бы "скрестить перчатки" ещё тогда, в лёгком весе, в 1990 году. Не сложно догадаться, кто мог быть причастен к этим около боксёрским "пакостям".

Уже по первым секундам стал понятен план на бой Пернелла. Уход вправо, за левую ногу Чавеса, подальше от его страшной правой руки, которая рассекала воздух все начальные раунды. Больше работы передней правой рукой, поверх левого плеча своего визави. Вблизи Пернелл не работал с мексиканцем. Зачем рисковать? Он просто держал его правую руку, и ждал пока Джо Кортес (рефери в ринге - также выбор Дона Кинга) разведёт их. Чемпион начал добавлять и сильнейшую левую, но пока не увлекаясь, так как мексиканец был ещё не до конца "прочитан".
"Не ищи голову. Бей правой в грудь." - Кристобаль Росас (тренер Чавеса) после второго раунда, в углу.
Однако дотянуться даже до корпуса чемпиона Чавесу было сложно. Уитакер всё время закручивал его вправо. Главное, что он делал этот вовремя, именно в тот момент, когда Чавес заряжался на атаку. Мексиканцу приходилось шагать правой ногой вперёд и становиться едва ли не фронтально, чтобы хотя бы на излёте дотянуться своей правой рукой до цели. Пернелл же начал добавлять сильнейшую левую. Он уже всё понял.

В четвёртом раунде Чавес потянул противника на себя, но тот "накормил" его такими двойками в атаке, что Хулио Сезар быстро отказался от своей тактики.
"Джеб. Джеб. Поменьше риска. Ты молодец." - Джордж Бентон (тренер Уитакер) после четвёртого раунда, в углу.
Уитакер и не собирался рисковать. Чавес буквально вылетел из угла на пятый раунд, но чемпион мастерски провалил его и вновь разбил с дистанции. В шестом отрезке американец начал добавлять удар левой снизу, в корпус и голову, однако несколько увлёкся и, в одном из эпизодов, "всадил" мексиканцу в пах. На повторе было видно, что у Пернелла просто соскользнула рука, но зал воспринял это как преднамеренное действие и готов был разорвать чемпиона. Свист и гул заглушали голос Джо Кортеса.

В седьмом раунде доминирование чемпиона продолжалось, а в восьмом он просто разгромил мексиканца. Бил на выбор. Никто и никогда не видел Чавеса в подобном положении. Уитакер учёл все ошибки его предыдущих соперников. Он не останавливался ни на секунду. Годом ранее, Эктор Камачо, который также как американец стоял в стойке-левши, неплохо начал бой с Чавесом, но затем стал делать паузы и останавливался у канатов, позволяя мексиканцу громить себя ударами. Уитакер находился в постоянном движении. Даже вблизи, он двигал головой, прятал её в плечи, использовал двойную защиту: уклон + нырок, подставка + отклон.

После разгромного восьмого раунда в углу у мексиканца началась паника. Паника читалась и на лице Дона Кинга, которого поймали камеры сидящим в рингсайде. Его "золотая курица" терпела разгромное поражение. Любопытный момент, который остался за кадром: после восьмого раунда Дон Кинг покинул зал, вернувшись только к одиннадцатому. Один Чавес был как всегда спокоен и сосредоточен.

Девятый раунд стал первым, который можно было занести в актив Хулио Сезару. Он донёс-таки до цели два удара справа и был активен. Однако уже в десятом чемпион вернул себе контроль над ситуацией. В одиннадцатом, Пернелл вновь был лучше. Оставался заключительный раунд. Зрители ждали чуда, подобно тому, которое случилось в поединке Чавеса с Мелдриком Тейлором, когда мексиканец нокаутировал партнёра Уитакера по олимпийской сборной за две секунды до конца боя. Но тогда, Хулио Сезар начал готовить "почву" для нокаута ещё в десятом отрезке, а тут он сделать ничего не мог.

Двенадцатый раунд можно занести мексиканцу в актив. Он до конца пытался что-то сделать, но Пернелл остался на ногах, и не было даже намёка на нокдаун. Уитакер провёл идеальный поединок. Фактически, не совершив ни одной серьёзной ошибки и безупречно выполнил план на бой. По унылым лицам в углу мексиканского идола было всё ясно. Все всё понимали. Чавес выиграл 2-3, самое большее 4 раунда. Сегодня он уступил более лучшему бойцу.

Джимми Леннон начал объявлять счёт судей. Первый дал в пользу чемпиона: 115-113, а двое других поставили ничью: 115-115. Итог - ничья, решением большинства! Это был шок. По растерянным лицам угловых Чавеса было видно, что даже они не ожидали ничего подобного. По лицу Хулио Сезара ничего не возможно было прочесть. Оно было как у истинного индейца. Пернелл улыбался обхватив голову руками...

  • Неофициальная карточка Newsday: 116-112 Whitaker
  • Неофициальная карточка Ring Magazine: 117-111 Whitaker
  • Неофициальная карточка Spots Illustrated: 117-111 Whitaker
  • Неофициальная карточка Washington Post: 115-113 Whitaker
"Представители Всемирного боксёрского совета сказали мне после боя: "Почему ты жалуешься? Это идеальный результат. Оба в выигрыше." Это было просто отвратительно. В день боя у меня было предчувствие, что Пернелла ограбят. Так и случилось. Это моя вина." - вспоминает Дэн Дува.
Основная ошибка Дэна Дувы состояла в том, что он уступил выбор судей команде соперника. Всем было ясно, что чемпион не нокаутирует Хулио Сезара, а выиграть Чавеса по очкам, когда у него за спиной стоит Дон Кинг, это занятие весьма непростое.
Однако стоит отметить, что все эти скандалы и препирательства после поединка, изрядно помотали нервы главной "акуле" промоутерского бизнеса. Он потерял много денег, и спустя пять месяцев "наказал" свою главную "золотую курицу" записав-таки ей в графу первое поражение в карьере. Чавес проиграл Фрэнки Рендаллу, впервые в карьере побывав в нокдауне. Но это уже совсем другая история...

После этого боя Чавес и Уитакер поменялись местами в рейтинге pound for pound. Пернелл стал №1, а мексиканец расположился на второй позиции. Разговоры о реванше, так и остались разговорами. Кинг отлично знал, чего хотела публика. Второго боя Чавеса и Уитакера она видеть не желала.