Мохаммед Али - Антонио Иноки. Вселенский обман или рождение ММА?

Мохаммед Али - Антонио Иноки. Вселенский обман или рождение ММА?


Мохаммед Али - Антонио Иноки. Представляю вам эксклюзивный материал о легендарном бое боксёра и рестлера.

Что лучше бокс или борьба? Извечный вопрос, которым задавались любители боевых искусств во все времена. Современный зритель получил возможность лицезреть столкновения различных видов единоборств в клетке октагона. В 21 веке организации UFC и Bellator активно набирают популярность. Бойцы получили возможность испытать свои силы против представителей разных стилей боевых искусств. 50 лет назад этого не было. Однако зритель тех лет также жаждал зрелища и ответа на главный вопрос единоборств. Самый разумный путь: свести друг против друга лучшего боксёра и лучшего бойца. Величайший боксёр 70-х - Мохаммед Али схлестнулся в ринге с сильнейшим рестлером - Антонио Иноки. Публике всё преподнесли как случайность, спонтанное действие, от чего раскрутка боя становилось ещё более интересной. На самом же деле, всё было спланировано заранее, а Али, как величайший мастер трештока, лишь придал долгожданному событию ещё больше ажиотажа. Два шоумена из разных видов спорта дали миру красивую обёртку. Яркий фантик делает слаще даже самый дешёвый вариант завёрнутой в него карамельки...

К 1976 году Антонио Иноки и Мохаммед Али стали гегемонами в своих видах спорта. Оба были сказочно богаты. Оба обладали невероятной харизмой и были остры на язык. Оба имели многомиллионную армию поклонников. Оба вышли на тот уровень, когда обычные бои не представляли для них интереса. В апреле 1975 года США посетил легендарный президент японской ассоциации дзюдо - Ичиро Хатте. На пресс-конференции появился Али и начал "подкалывать" японского мастера. Мохаммед объявил, что заплатит 1 миллион долларов любому представителю борьбы, если тот победить его в ринге. Диалог Али и Хатте преподносился как случайность. На самом деле, всё было решено заранее. Президент вернулся на родину и, якобы, сообщил бойцам о вызове Али. Его принял Антонио Иноки. Ну а далее, всё по сценарию. Началась раскрутка. Представители Иноки предложили Али 6 миллионов долларов. Мохаммед вызвался "биться за бесплатно" и обозвал соперника "Пеликаном" из-за выпирающего вперёд массивного подбородка. На что Антонио, с явным намёком, подарил боксёру костыль (который, к слову, пригодился Величайшему после боя...) и предупредил о том, что о его подбородок была сломана не одна рука. Ответ Али не заставил ждать. Он заявил, что одолеет японца с завязанными руками. Выпад на выпад. Ответ на ответ. Всё по науке современного трештока.

B6XiT0NCEAAkcWe.jpg

Зрители визжали от восторга. Доселе невиданное событие и два ярких персонажа. Что может быть лучше? В марте 1976 года был заключён официальный контракт на бой в Токио. Поединок состоялся 26 июня. В первой половине 1976 года Али, по ходу дела, успел трижды защитить титулы WBA и WBC в тяжёлом весе. И если победы над Жаном Пьером Купманом и Ричардом Данном дались ему легко, то виктория над Джимми Янгом была явна притянута за уши. На этот нюанс мало кто обратил внимания. Зрители замерили в ожидании боя с Иноки. Антонио, как и его визави, не терял времени даром и выиграл турнир по рестлингу в родной Японии. Всё было решено. Однако оставался главный вопрос: по каким правилам будут сражаться бойцы? Тут-то и возникли разногласия сторон.

Чем ближе была дата боя, тем больше ограничений накладывалось на возможные действия Иноки. За 6 дней до поединка Али и его команда увидели тренировки японских рестлеров. Всё что было до этого момента представлялась Мохаммеду как шоу, фарс, очередное подтверждение его величия. Гегемон тяжёлого веса изменил своё мнение. Монстры борьбы были способны сломать его и всю элиту боксёрского сообщества. Али осознал этот факт наблюдая за гладиаторскими схватками огромных японцев, по сравнению с которыми тренировки по боксу выглядели как лёгкая разминка. Величайший испугался. Да, он был напуган. Шутки кончились. Али понимал, что его ожидает в ринге с Иноки. Его величие было под угрозой. Он занялся собственной безопасностью. Антонио запрещалось бить ногой, если его колено не находится на земле (полный абсурд...). И это было только начало.
"Правила были настолько серьезно изменены, что это не было похоже ни на бокс ни на борьбу. Али может делать что угодно. Хватать, бить. Иноки не разрешается проходить в ноги и делать захват из стойки. Какой бред! Это всё равно, что запретить Мохаммеду бить. Али беспокоился за своё наследие. Он осознал силу Иноки." - Дональд Дрэгер. Мастер боевых искусств.
Глобальное событие в Токио транслировалось в 150 странах мира. Зрители замерли в ожидании глобального шоу. Публику "разогрели" бывший соперник Али - Чак Вепнер и спарринг-партнёр Иноки, французский гигант, Андре Руссимофф. Для болельщиков бокса начало было совсем не радужным. Андре просто выкинул Чака за пределы ринга. И, наконец, зрители увидели главное шоу. Яркие выходы бойцов, много пафоса, фейерверков и самое действо - 15 раундов того, что было трудно назвать боем.

4170D72400000578-4606900-image-a-24_1497529110719.jpg

Поединок представлял из себя странное зрелище. Это была борьба Антонио Иноки но не с Али, а с теми правилами в рамки которых его загнали, чтобы у Величайшего была возможность сохранить лицо. Большую часть боя рестлер провёл на спине. Были яркие моменты, снятия баллов с Иноки, возмущения Анджело Данди, мимика Мохаммеда, разговоры и склоки, остановки боя в самые "пикантные моменты" и прочие ухищрения. Складывалось впечатление, что рефери - Джин Лебелл, известный мастер боевых искусств, сам не понимал какое решение принять в той или иной ситуации. Даже неискушённому зрителю было понятно, что бойцы не в равных условиях. Антонио не мог просто взять и побороть Али. Он был максимально ограничен в своих действиях. Это не помешало японцу отбить лоу-киками переднюю левую ногу Мохаммеда. После боя Али понадобились костыли. Этот момент отразился на дальнейшей карьере чемпиона. "Боксёра кормят ноги". В случае с Али эта поговорка как никогда актуальна. Он уже никогда не был так лёгок на ногах, как до боя с японским рестлером. Удары Иноки повредили сухожилия его левой ноги.

34F8E6B200000578-0-image-a-114_1465211805818.jpg

А как же результат? Судьи вынесли ничейный вердикт: 74-72 - Али, 72-68 - Иноки, 71-71. Надо ли говорить, что всё было решено заранее. Не было даже критериев оценки действий бойцов. Мохаммед и Антонио, под овации публики, обнялись и поблагодарили друг друга за бой. Бойцы сохранили дружеские отношения, добились колоссальных высот и признания и продолжили свой путь в "параллельных вселенных" боевых искусств.

inoki-ali-ono.jpg

С современной колокольни бой Али и Иноки выглядит фарсом, постановочным шоу, где было допущено много технических и организационных ошибок. Однако не стоит забывать, что это было первое общемировое столкновение борьбы и бокса. Положительный результат не возможен без проб и ошибок. Это аксиома любого начинания. В 2002 году Али, в ответ на вопрос о противостоянии с Иноки, назвал этот бой "Вселенским обманом". Таким он и был на самом деле. Многие зрители это понимали. Но самое главное заключалось в том, что они ХОТЕЛИ БЫТЬ ОБМАНУТЫМИ. Мир единоборств ХОТЕЛ увидеть это шоу. Ошибки только придали сладкую нотку пикантности этому событию.

Поединок "Али-Иноки" вдохновил ученика Антонио - Масакацу Фунаки к созданию легендарного Pancrase (японская спортивная организация смешанных единоборств). Организация была основана в 1993 году, а в 1997 появился Pride. Обобщённое понятие - "наследие" как никогда уместно к событию 1976 года. Мохаммед и Антонио подарили миру единоборств шоу которое, в последствие, дало толчок к созданию нечто масштабного и глобального.

В наши дни ММА на равных конкурирует с боксом и борьбой. Это молодой развивающийся вид спорта, который набирает сумасшедшие обороты. Таковым его сделало любопытство человеческого сознания. Это идёт с самых древних времён развития человека, когда кроманьонец, сидя в своей пещере, размышлял с соплеменниками над насущным вопросом: "кто сильнее, слон или лев?" Первопроходцам в новом направлении могли стать только великие люди, лучшие в своём деле. Такими и были Мохаммед Али и Антонио Иноки.