Ларри Холмс - Джерри Куни. Джентльмен неудачи.

Ларри Холмс - Джерри Куни. Джентльмен неудачи.


Ларри Холмс - Джерри Куни. Эксклюзивный материал о знаменитом бое в тяжёлом весе.

С уходом Мохаммеда Али американцам был нужен новый герой. "Смутное время" в "королевском весе" привело к тому, что к власти пришёл Ларри Холмс. Он был лучше всех. Но Америка не любила Ларри. Он был слишком прагматичен и расчётлив, как в ринге, так и в жизни. Вежливый, всегда одетый с иголочки, и пунктуальный. Этакий вариант американского бизнесмена. Кем, собственно, Холмс и был на самом деле. Публика приняла Ларри, но косилась по сторонам, в надежде, что появится кто-то более подходящий на роль короля бокса. Большой белый парень - Джерри Куни, как никто другой подходил на эту роль.

Джерри Куни родился в Лонг-Айленде 4 августа 1956 года. У него были ирландские корни по линии обоих родителей. Началу его боксёрского пути способствовал отец.
"Мой отец был алкоголиком. Сам он ничего не делал. А я должен был вставать рано и отправляться на пробежку. Я бегал долго, пока ему не надоедало наблюдать за мной. Я жил в страхе. Позднее, я был благодарен ему." - вспоминает Джерри Куни.
Отец скончался от рака в 1976 году. К тому времени, Куни окончательно решил связать свою жизнь с боксом. В 1973 году он выиграл турнир в Нью-Йорке - "Золотые перчатки" (в среднем весе). В 1975 году Джерри выиграл серебряную медаль на полу профессиональном американском турнире в полутяжёлом весе, уступив в финале известному бойцу - Джонни Дэвису. Молодой организм стремительно набирал вес. В 1976 году Куни выступал уже в супертяжёлом весе и выиграл национальный чемпионат Америки. На турнире он познакомился с менеджером - Деннисом Раппапортом. Деннис предложил молодому таланту выгодные условия и, в начале 1977 года, Куни дебютировал в профессионалах. Его рекорд в "аматарах" был: 55-3. Боец получил прозвище: Джентльмен.

Взлёт Джерри был стремительным. 1980 стал годом открытия "Большой белой надежды". Куни, за четыре раунда, остановил "скользкого" - Джимми Янга, а затем и вовсе нокаутировал в первом раунде, высоко котирующегося - Рона Лайла. О Джерри заговорили как о главном претенденте на титул. Однако боя с доминирующим чемпионом пришлось ждать более года.

Дел у Холмса было невпроворот. Ведомый Доном Кингом, Ларри едва успевал сокрушать многочисленных претендентов. Только таким путём Кинг и Холмс, могли влюбить в себя придирчивую американскую публику. На 1981 год у чемпиона были запланированы три защиты пояса, против: Тревора Бербика, Леона Спинкса, и Рейнальдо Снайпс. Для боя с Куни просто не было времени. Такой поединок требовал раскрутки в СМИ и тщательной подготовки. Кинг, как никто, понимал это, и вместе с Деннисом Раппапортом начал готовить мегафайт. Раскрутка, тем временем, шла полным ходом. После победы над Леоном Спинксом (июнь 1981 года), Ларри давал интервью каналу ABC News. В это время, появился Куни и начал вмешиваться в разговор, что привело к стычке.
"Он (Джерри) не должен был беспокоить меня. Это было моё интервью. Они пришли и помешали мне. Если ABC News хотели взять интервью у нас обоих, они должны были предупредить меня об этом. Ужасно непрофессионально." - вспоминает Ларри Холмс.
Это было только начало. Кинг, во время пресс-туров, мастерски преподнёс предстоящее событие как битву двух Америк: Белой и Чёрной. Годом ранее, в сентябре 1980, игры на тему расизма едва не привели к катастрофе во время памятного боя на стадионе Уэмбли, между местным чемпионом - Аланом Минтером и Марвином Хаглером.

Дошло до того, что Ларри получил письмо с угрозами. Некий снайпер (представитель "белой" Америки)  обещал убить его прямо на ринге. Последовал незамедлительный ответ от "чёрной" Америки, и предстоящий бой едва не превратился в расовую войну. Дон и Деннис добивались именно этого. Поединок привлёк внимания звёзд Голливуда и политических деятелей. Президент Рональд Рейган лично позвонил Джерри Куни и пожелал ему удачи. Холмс был проигнорирован. Дальше-больше. Несмотря на то, что Ларри был чемпионом защищающим свой титул, его представляли первым, что было вопиющим безобразием со стороны "Всемирного боксёрского совета" (WBC).
"Это был самый ужасный пресс-тур, который я когда-либо видел в жизни. Во время взвешивания царило невероятное напряжение. Ларри и Джерри были нормальными ребятами, брошенными в эту расовую войну. Они не имели к ней никакого отношения. Но их бой воспринимался как борьба двух рас. Это было кошмарно." - вспоминает боксёрский комментатор - Барри Томпкинс.
В это время оба боксёра продолжали побеждать. Куни, уничтожив Кена Нортона уже в первом раунде (в мае 1981 года), на несколько дней превратился в фаворита предстоящего боя. Поединок с Холмсом случился спустя год - 11 июня 1982 года. К этому моменту фаворитом был уже Ларри: 8 к 5. Множество полицейских дежурило на всех точках Сизар-Пэласа (Лас-Вегас) в ожидании того самого снайпера, угрожавшего чемпиону. Благо, выход бойцов прошёл без эксцессов. Ларри и Джерри получили фиксированный гонорар в размере 10 миллионов долларов. Рекорды обоих бойцов были безупречны. Холмс: 39(29)-0-0. Куни: 25(22)-0-0. Чемпион был старше претендента на 7 лет (Джерри - 25, а Ларри - 32).

Тут стоит сказать пару слов о самих бойцах. Куни был левшой в жизни. Но стоял в стойке правши. Его "коронкой" был левый боковой. Он бил его одинаково успешно и в голову, и в корпус. Именно этим ударом он нокаутировал Нортона и Лайла. Однако с джебом была беда. Несмотря на длинные руки, Джерри скорее толкал передней левой, нежели бил ей. Тоже самое касалось и его правого удара. Он не шёл ни в какое сравнение с правой пушкой чемпиона. Ларри бил передней рукой как в учебнике: ударил, как обжёгся. Резко и на взрыве.

Эти моменты стали заметны с первых секунд боя. Куни высоко поднял руки и пошёл в атаку. Его не смущало нарушение главного боксёрского завета: идти вперёд без ударов - нельзя. Ларри много двигался по периметру ринга и "постреливал" передней рукой. Много бил по воздуху. Такие удары останавливали противника. Только Куни заряжался на атаку, как тут же стремительно вылетала левая рука чемпиона.

Во втором раунде Холмс "почувствовал цель" и добавил правую. Классическая двойка: левый - правый. Куни оказался в нокдауне. Первом в своей жизни.
"Я был удивлён, что он упал. Я не вкладывался в тот удар правой. Просто выбросил руку в цель. У меня была мысль добить его, но он был опасен и я не стал рисковать." - Ларри Холмс о событиях второго раунда.
Куни взял себя в руки и начал нависать над чемпионом. В третьем раунде его левая несколько раз нашла цель. Но удары были на излёте и не причинили Холмсу вреда. Он всё видел. В четвёртом раунде Ларри вновь взял всё под свой контроль. Передняя рука. Она действовала великолепно. Глядя на своего визави Куни тоже стал бить джеб. Однако какая же разница была в качестве исполнения. Чёткий, быстрый, хлёсткий удар Ларри, и медленный, тягучий у Джерри.

Претендент уступал в боксёрском мастерстве. С каждым раундом технические ошибки Куни вылезали на поверхность. Он казался медленным и неуклюжим на фоне мобильного чемпиона. Понимая всё это, Джерри не нашёл ничего лучше, как пойти на противника и попытаться просто сломать его ударами. Какие-то панчи дошли до цели. В шестом раунде Ларри вспомнил про свой джеб и всё вернулось на круги своя. В концовке, в голову Джерри врезался жесточайший удар справа. Было ощущение, что на костяшках правого кулака чемпиона находилась печать. Её необходимо было поставить на лице претендента. Этим и занимался Холмс. Куни с трудом дотянул до перерыва. Он не успевал за своим визави. И чем дальше заходил поединок, тем хуже он выглядел. Быстрые победы нокаутом затуманили мозг американских зрителей и они сами сделали из Джерри монстра, коим он не являлся никогда.

С седьмого раунда Ларри уже не отпускал нити боя. Куни чувствовал его правую и каждый раз этот удар сотрясал могучее тело "Джентльмена". Сам Джерри "сигналил" справа. Его удар был виден даже в зрительском зале. Когда дистанция между бойцами сокращалась у Джерри также ничего не получалось. Холмс был быстрее и точнее. Куни стремительно терял силы. В девятом раунде он ударил чемпиона в пах. Это был жест отчаяния. Десятый раунд. Одиннадцатый раунд. Двенадцатый раунд. К концу двенадцатого отрезка Куни уже еле стоял на ногах. А ведь формат чемпионского боя был 15 раундов. Ларри был по-прежнему свеж и быстр.

В тринадцатом всё закончилось. Холмс разрядил целую серию ударов в голову претендента. На ринг выбежал тренер Куни - Виктор Валле, отчаянно размахивая белым полотенцем, подобно индейцу впервые увидевшему корабли Христофора Колумба. Рефери - Миллс Лейн остановил поединок.
"Это был один из лучших моих боёв. Джерри был огромным парнем и мог сильно ударить. Он нокаутировал Нортона. Я должен был быть внимательным." - вспоминает Ларри Холмс.
Смешными выглядели судейские записки после боя: 113-111 дважды, и 115-109. А ведь с Джерри было снято три очка за удары в пах. Не будь этого, он вёл бы на карточках двух судей. Это был абсурд. Впрочем, Холмс не стал доверять решение судьям и покончил с "Большой белой надеждой" раз и навсегда. Джерри взял двухлетний перерыв. В 1984 году он вернулся и даже вновь бился за титул против человека, который одолел Холмса - Майкла Спинкса. Куни уступил нокаутом в пятом раунде. В 1990 он провёл свой последний бой против вернувшегося на ринг Джорджа Формана. Большой Джордж нокаутировал Джерри во втором раунде.
"Тогда я ненавидел Джерри Куни. Он мне не нравился. Я просто его не знал. Все эти события способствовали неприязни. Чёрные хотели чтобы выиграл я, а белые желали победы Куни. Теперь мы с Джерри друзья. Мы многое делаем вместе. Я люблю разговаривать с ним и вспоминать наш бой. Вся эта шумиха вокруг нашего поединка была лишь пылью в глаза. Мы два гражданина Америки. Два бойца." - вспоминает Ларри Холмс.