Макс Бэр. Один день с чемпионом. Тренировки и питание.

Макс Бэр. Один день с чемпионом. Тренировки и питание.


Макс Бэр. Эксклюзивная статья о тренировках и режиме питания знаменитого боксёра, чемпиона мира в тяжёлом весе, который утратил свой титул в легендарном бою против Джеймса Брэддока.

"Еврей — это человек, которого другие считают евреем." - Жан Поль Сартр.
Макс Бэр - один из самых ярких чемпионов мира в тяжёлом весе. Высокий, статный, из обеспеченной семьи, не знающий лишений, он прошёл свой путь к статусу лучшего бойца "королевского веса". Его чувство юмора, и сильнейший правый боковой сделали из Макса кумира миллионов американских болельщиков. Он имел колоссальный успех и у прекрасной половины Америки. Лень и невероятной талант Бэра смешались в одно целое. Он просто был собой и его обожали все вокруг. Макс имел еврейские корни. Он подчеркнул этот момент, когда вышел на поединок против Макса Шмелинга в шортах с шестиконечной звездой.

В карьере Бэра случился трагический случай. Фрэнки Кэмпбелл скончался после боя с Максом. Бэр сильно переживал и хотел повесить перчатки на гвоздь. Он вернулся и проиграл бой техничному Томми Лограну. Макс и Томми подружились. Логран познакомил его с Джеком Демпси. Именно благодаря работе с "Манасским Мордоворотом" Макс развил свой талант и выиграл заветный трофей.

Рацион: Макс был настоящим тяжеловесом. Его рост - 189 сантиметров. Размах рук - 206 сантиметров. Бэр обладал природной мощью. Всё схватывал на лету, но лень всегда сопровождала его. К важным боями он готовился не более 10-12 дней. Много времени проводил со своим братом, профессиональным боксёром - Бадди Бэром. Братья искали любовные приключения и мало заботились о режиме. Бэр часто обедал и ужинал в ресторанах. Он не знал нужны. Тем не менее, благодаря природным данным он выглядел устрашающе. Широкие плечи, мощный торс, массивная грудь, и руки, напоминающие две кувалды.
"Он был лентяй. Но я любил его как сына. И у него была страшная правая." - Джек Демпси.
Макс любил поспать даже в период подготовки и просыпался в районе 10 часов утра. На завтрак ел омлет с беконом и выпивал чай с несколькими кусками лимона. Чай с лимоном - любимый напиток Бэра. Его секунданты всегда держали бутылку с этим напитком в раздевалке. После боя он выпивал её залпом.
"Однажды, мы забыли бутылку с чаем. Макс был расстроен и заплакал как ребёнок. Он так шутил. Он обладал потрясающим чувством юмора." - Аниль Хоффман, менеджер Макса и Бадди Бэров.
На обед Макс предпочитал котлеты из куриного фарша и пудинг. Если обед был в ресторане, то он непременно заказывал себе Гамбо - блюдо из морепродуктов, напоминающее рагу. Бэр любил редкий и дорогой деликатес: суфле из лобстера, который могли себе позволить лишь очень состоятельные граждане США.
"Макс был гурманом по части рыбы и прочей необычной пищи." - Аниль Хоффман.
Боевой вес Макса был в районе: 205 - 210 фунтов (93 - 95 килограмм). После потери титула в бою с Джеймсом Брэддоком, и поражения от Джо Луиса, Бэр набрал много лишнего веса. Он выходил на поединки с весом превышающим 220 фунтов (более 100 килограмм).

Макс не соблюдал режим. В тяжёлом весе, когда он был молод, это не было критично. Сила сумасшедшей правой спасала его в самых сложных ситуациях.

Тренировки: Тут стоит сказать пару слов о манере ведения боя Макса. Он стоял открыто. Прямо. Против всех боксёрских канонов выставляя вперёд грудь и подбородок. Его руки были опущены. Бэр отлично держал удар. Дэмпси научил его работать левой рукой, чтобы эффективнее использовать правый боковой. Удары Макса были размашистые, но необычайно быстрые для тяжеловеса. Если он оказывался вблизи, то использовал серии ударов по корпусу. Бил ударом за ударом не заботясь о защите. Он отлично держал попадания со стороны противника. Великолепно использовал своё чувство юмора в ринге, разговаривая с соперником, рефери, и даже зрителями в зале. Свой "коронный" правый боковой Макс не маскировал. У него было природное чутьё на цель. Бэр делал подсед на дальнюю правую ногу, и выстреливал удар по дуге, закидывая его, и пробивая даже через защиту.
"Если Макс попадёт по вам правой рукой, то вы улетите в зрительский зал. Он бил сильнее, чем Джо Луис." - Джеймс Брэддок, который боксировал и Максом и с Джо.
Интересны и необычны подходы Макса к тренировочному процессу. Бэр, вместе с братом, увлекался греблей. Братья любили соревноваться в этом виде спорта. Гребля отлично прорабатывает верх тела, и вырабатывает ручную выносливость. Братья любили бегать кросс, но не как обычно в утренние часы, а перед сном.

Ещё одной спецификой тренировки Бэра была работа на тяжёлом мешке. Она также не была классической. Макс отрабатывал не только стандартные для боксёра удары руками. Он делал толчки плечами, удары локтями и головой. Это хитрости он применял в своих поединках. В те времена на такие вещи судьи смотрели сквозь пальцы и Бэр пользовался этим.

Специальная физическая подготовка включала в себя укрепление корпуса с помощью набивного мяча. Макс ложился на мяч, или даже падал на него, укрепляя мышцы кора, и делая их нечувствительными к ударам.

На протяжении спортивной карьеры Бэра мучили проблемы с кистями. В бою он часто травмировал руки. В поединке с Брэддоком он сломал правую кисть. Эта травма беспокоила Бэра до конца карьера. Для укрепления кистей Макс использовал упражнение позаимствованное у именитого тяжеловеса начала 20 века - Джима Джеффриса. На толстую деревянную палку крепилась верёвка с грузом. Бэр брал её в руки и вращал, наматывая верёвку и преодолевая сопротивление.
"У Макса постоянно страдали руки. После боя я использовал обеззараживающие вещество, чтобы обработать его пальцы." - Аниль Хоффман.
Макс Бэр обладал той самой харизмой, которая так притягивает зрителей. Его обожала публика и боялись противники. Макс завоевал чемпионский титул в бою против Примо Карнеры 14 июня 1934 года. После окончания карьеры Макс снимался в голливудских фильмах и владел ночным клубом. Он любил кино. Его обаяние позволило ему достичь успеха в новой сфере. "Талантливый человек - талантлив во всём" - это фраза про Макса Бэра. Он умер в возрасте 50 лет, внезапно почувствовав боль в груди. Врач, который провёл с Максом последние часы его жизни, рассказывал, что Бэр даже будучи при смерти, шутил и не терял чувства юмора. Таким он был всегда.
"Никогда уже не будет другого Макса Бэра. Я всегда буду помнить его." - Джек Демпси после смерти Макса Бэра.